Итак, мы решили пробиваться самостоятельно. Пройти полный путь общий для всех мигрантов. Вперед!
Мы пришли в Migrationsverket на Solna Никаких проблем с пояснением чего нам надо и с языком. Нашлась девочка говорящая по русски, и первый её вопрос — «У вас есть где жить в Стокгольме? Нет? Тогда вам не к нам!» — сначала ошарашил. Но она тут же пояснила — «Вот вам два билета, вот карта как добраться до нужного места, найдете?»
И мы поехали.
Здание красного кирпича. Все понятно, быстро. Приняли документы, провели первое интервью, взяли отпечатки, сфотографировали, и поселили. Все очень быстро, в два — три часа.
Отдельно вот на фото надписи на разных языках, есть на русском, то есть мы тут не первые.
И способ указания направления перемещения как раньше видел в кино:
—"Следуйте желтой линии!"
Первые итоги — так как мы сдали паспорта, то это сразу упрощает процедуру, и упрощает вопрос с работой, это 7-й пункт, и для меня был очень важным.
Второе — процесс получения ВНЖ может занять немалое время. От полугода до двух.
Выдали по сумке с «набором беженца» Ну это я так назвал, а как это на самом деле называется не знаю.
Сумка типа наших базарно-полосатых.
В ней все упакованное в пленку:
- одеяло
- подушка
- простынь
- наволочка
- пододеяльник
- зубная щетка
- зубная паста
- флакон геля для душа
- три полотенца разных размеров
И заселили в комнату
Комната сперва досталась немаленькая, 18 удвоенных кроватей Разобрались, Перезнакомились. Ночь.
Отдельно нужно сказать о общении. Моего весьма далекого от оксфорда английского хватало вполне. И в доброй трети случаев люди хоть как то знают русский! Вот за державу как раз приятно — русский второй международный язык общения.
Вот в комнате Ян со своей женой и детьми. Они из Бурунди, и как на самом деле зовут Яна я не произнесу. Но - учился в Харькове, и понятно все.
Вот Алена с двумя детьми. Аленой она представилась. Она из монголии, и зовут ее Oyunsuren. Но — Алена, русский учила в школе.
А это идет Люда — мусульманка. Строгая, с двумя детьми. Но — наша, с Урала.
Детишки афганские подбегают, тоже по русски бойко тарахтят. Правда быстро очень
Посреди комнаты у нас Речел.
Вот на фото двое ее детей, Настя и Кевин. Они как родились в танце. Кевин очень подвижный, а Настя тут же подхватывает ритм …
Кевин всему готов учится, как и Настя. Уроки языка, мою разминку, йогу с Алей, все. И отдельно хочется отметить то как Речел воспитывает своих детей. Настя маленькая, иногда плачет, но мать никогда не позволяет ей вить из себя веревки, как наши мамаши. Короткий взгляд, оценка ситуации, и ни одного лишнего движения. Хочешь покапризничать? Та пожалуйста, но никто не будет утешать пустые слезы. Иногда она командует Кевину что делать, и в основном он справляется сам.
Еда. Три раза в день, и все вкусно, хотя и не все привычно. Заметно что много блюд турецкой и сирийской кухни. Иногда очень острое все, особенно мясо. Но ничего, съедобно.
Утром завтрак легкий. Хлопья трех видов, с изюмом или без, на выбор. Масло, повидло двух сортов, клубничное и апельсиновое.
Вместо хлеба маленькие булочки, у нас такие были при союзе по три копейки, «школьные».
Чай, кофе, молоко на выбор и сколько хочешь.
Обед и ужин поосновательней, чаще всего с мясом или котлетами. Супов нет, да наверно и не надо, меньше расплескают.
Ну а как называются блюда я и не знаю. В основном все пробовал впервые. Например котлеты из нута. Что за? Зачем оно? Но дают, и спасибо.
Кое что удивило. Например вот такая проводка труб и крепление к стене в душевой. Интересно.
Кстати все краны в умывальниках и в дуде нажимные, тиснул на кнопку, и с полминуты вода течет, а потом прекращает. Надо — тисни опять.
Персонал… В основном все нормальные люди вне зависимости от цвета кожи и уровня знания языка. Были правда, моменты, но все легко разгуливается привычными методами.
Например возникла сложность со стиркой. Народу много, а стиральных машин три. И три сушильных. То есть некоторая напряженка есть, в ручную не постираешь. А работник рецепшена, очень темная в определенном смысле личность, из нигерии вроде, норовит пропустить своих. Это заметно. Отказал. Получил пару раз в коридоре по косточкам ног, как в футболе. Больно. Оглядывается с выпученными глазами, а ему так с дружественной улыбкой: — «Хей!» Это «здрасьте» по шведски. И все. попустило, со стирками наладилось.
В общем, все нормально и прилично. Хотя ... Говорят, что на юге, напимер в Мальмо и Гетеборге, из за наплыва мигрантов их селят на улице, в палатках. Но — подчеркну — говорят. Сам не видел и людей оттуда не вспречал. Слухи.
Вот вроде бы и все о Марсте.