Мне надоело постоянно в 7 утра дергаться и спешить на рецепцию, чтобы взять ключи от велосипеда.
Есть девять велосипедов, как бы общих, и они постоянно в разгоне. До города пешком 35-45 минут.
По магазинам пройтись там — еще с пяток километров. Ходит автобус, но он раз в два — три часа. Вот и выходит, что велосипед самый удобный транспорт. Готланд остров в основном равнинный, в отличие от горок и спусков Стокгольма.
И велосипедов через пару минут после открытия рецепции нет. Ни разу мне не удалось заметить кто и когда их берет, но как бы рано я не пришел, их нет,
И вот мне это надоело. Ну не совсем мне, моей жене, то есть нам надоело, но не важно, Мне, Надоело.
И узнав о проводимом в Тофта аукционе, на котором полиция собирается распродавать изъятые велосипеды, мы поехали туда. Путешествовать в Швеции общественным транспортом удовольствие неспешное, но есть в этом и плюсы. То есть если Гугл сложил тебе маршрут с пересадками, то следуя ему в назначенное им время ты к месту точно попадешь. Но ранее — никак. На сайте аукциона написано, что торги по велосипедам начнутся с 13-00, а значит маршрут к тому времени подобрал соответствующий. Едем.
Правда, Аля вскользь бросила предупреждение: « Правда сегодня Луна без курса …»
И как хочешь так и понимай.
Вроде примета плохая?
Но и аукцион следующий через хрен знает сколько будет?
И что, не ехать?
Но ехать надо, а там как карта ляжет.
Поехали.
И прибыв на место узнаю. что велосипеды уже распроданы, почему то с утра, полицаи продавцы тоже уже отсутствуют, но аукцион продолжается.
И так мне досадно стало, кто б только знал! Приехать в тридевятое царство, пол дня дороги, только чтоб посмотреть как немолодые шведы с умным видом обсуждают предметы аукциона, какие то едва ли не антикварные неполные комплекты тарелок, статуэтки и прочее? И велосипеды увели? МОИ велосипеды отобрали какие -то барыги?
Я на этой волне решаю что нужно найти владельцев, купивших МОИ велосипеды, и говорить с ними. Что говорить, кому и о чем, сейчас не важно, «война план покажет» — как говорит моя теща.
Я подхожу к организаторам на возвышении, и прошу переговорить со мной. Она отказывается, и говорит что мне говорить надо с мужиком посреди зала на возвышении, который палочкой и стучит, торг проводит. Подхожу к нему. Тут организаторша ему обо мне тоже сообщает, дескать мужчина с вами говорить желает.
И все поворачиваются ко мне. Весь зал ждет — чего ж я им важного сообщить желаю?
Вот сейчас представил, а что если бы в тот момент я как в классическом вестерне заявил бы:
— Внимание, господа и дамы, прошу не беспокоиться, это ограбление!
Вот что было бы? Было бы весело. Но что то мне подсказывает, что и доходно )))
А тогда я беру микрофон и просто рассказываю как далеко мы ехали, и что нам нужен велосипед, И что я прошу отозваться владельцев, купивших их и уступить мне всего один, очень надо!
Такая вот речь, на чистом русском английском языке. Поняли. Проняло.
Обсуждают что-то, гудят, переспрашивают — «Синий нужен?»
Да мне хоть синий хоть в крапинку…
Тут одна барышня за рукав меня тянет к выходу.
Я думаю — неужто нашлась добрая душа, уступит мне велик?
Нет. Предложила подвезти до города.
Все равно тут никто не отзовется.
Ну да, далеко же добирались, спасибо.
Едем, знакомимся. Девушку зовут Луиза, у нее кафе в центре города, у главных ворот в старый город.
Родилась и выросла тут же. Но фотографироваться не хочет.
Успокаивает меня, мол, не расстраивайся, еще будет велик откуда не ждешь. Да я знаю, конечно будет, нас Папа любит, если и вправду надо, то пришлет.
В общем получился хороший день, Познакомились с новым человеком, интересно.
,,,
А вечером к нам прилетел Ангел, И подарил велосипед. Вот он:
А вы говорите — луна,
Без курса!
P.S. Но на этом история с велосипедами не закончилась. На следующий день мы поехали в город и зашли в мастерскую Ронни. посоветоваться о подарке, подкачать шины.
Я долго общался с Ронни, время у него было. Говорили о дорогах и налогах, и жизни в Украине и в Швеции. Я рассказал и о нашей поездке на аукцион, и о подарке.
А у Ронни давно стоял изумительный велосипед, мечта! 1942 года. В родной краске, все работает, и тормоза, и фара. Шины старые, но это разве вопрос? Я давно на него смотрел, но купить не мог, 1200 крон для меня многовато.
И тут Ронни меня удивил.
— Я, — говорит, — тоже хочу сделать подарок! Вам нравится этот велосипед, я вижу. Вы сможете поменять колеса сами? Я отдаю вам шины по себестоимости, а велосипед дарю!
Вот так у нас с Алей появилось по велосипеду.
А Луна? Да какая разница теперь, в курсе она или нет? Мы ей потом ежели что, расскажем!